вторник, 15 июля 2014 г.

Лэпбук "Лето"

В начале лета, перед отъездом из нашей "северной столицы" поюжнее, к бабушкам-дедушкам, мы с Аришей успели сделать ещё один лэпбук, в этот раз посвятив его лету. Вдохновила меня идея с того же сайта, где я впервые с такими тематическими папками познакомилась. Что-то мы позаимствовали, что-то придумали сами, и вот, что вышло в итоге:
В этот раз почти ничего не печатала на компьютере, и так оказалось гораздо легче. Тем более карандашами писать всё-таки приятнее :) И выглядит более...рукотворно что ли. Был бы ещё художественный вкус...Но чего нет - того нет :) А Аришульке особое удовольствие было украшать папку наклейками :) 

На первой же прогулке в деревне мы принялись за дело, поэтому, когда руки дошли до фотографирования, половина заданий уже была выполнена. 
Левая половинка
Начитавшись у kokokokids их бесконечных списков всевозможных летних развлечений, я решила включить в лэпбук список наших планов на лето (чтобы ничего из заинтересовавшего не забылось, да и просто чтобы было что вычёркивать :)) Но Ариша тут проявила самостоятельность и настрочила своих планов. Я естественно не возражала - её же папочка! Тем более пару своих идей мне всё-же удалось "протащить" :))

Писать много ей пока тяжеловато, быстро надоедает, поэтому частенько она просила меня писать под диктовку (например, "научиться готовить" - как-раз её идея, написанная моей рукой).
Объёмная наклейка в виде тележки с цветами держит этот список в свёрнутом состоянии.
Мой День Рождения

Т.к. в этом году я загорелась самостоятельно организовать тематический Аришин ДР, который приходится на август, постепенно собираются идеи на эту тему, так что этот блок сам "попросился" в наш летний лэпбук. 
При этом список подарков был самым первым, что Ариша заполнила во всей папке :) (кстати, вторым и третьим в этом списке стоят планшет и телефон - эх, современные детки).
 Конвертик для письма из лета
Само письмо мы пишем вдвоём в блокноте, а затем поместим в конверт и, по идее, достанем его зимой, чтобы снова окунуться в приятные воспоминания о тепле и солнышке. Да и в будущем, я думаю, тоже интересно будет почитать наши записки. Что писать - обозначено ярлычками на конверте :) Кстати, Арише очень понравилось сшивать конверт на машинке, тем более мы с ней перебрали много интересных швов, а строчить по бумаге ещё удобнее, чем по ткани. Вооружилась ещё одной идеей на будущее.
В нижней части поместился свёрнутый листик летней находилки.
Я просто сделала копию двух листов, посвящённых лету, из любимой нами книжки Ксении Дрызловой и Зины Суровой.
Причём в деревне очень быстро всё находится :) Гнездо аистов видно из окошка на кухне, гнездо ласточек - в подъезде, речка рядом, не говоря уже о жучках-паучках и цветочках в парке у дома! 
На самом деле, низ я сделать не успевала. Предполагались там бабочки для раскрашивания, распечатанные на акварельной бумаге, которые прятались бы в конвертик оригами типа того, что мы делали для орденов в лэпбуке ко дню победы. Эта работа требовала времени, а его у меня не оставалось, зато пустующее место пригодилось для летней находилки.
Переходим к правой части:

Гербарий:
Сюда планируется приклеивать понравившиеся растения. Пока здесь "поселился" только засушенный чистотел с бабочкой. Ни одна бабочка при этом не пострадала :) - Ариша просто крылышки нашла на тропинке и мы их приклеили на двухсторонний скотч. Чтобы прикрыть эту красоту, я использовала прозрачную часть файловой папки, вырезанную по размеру и прикреплённую сверху степлером.
Цветная находилка "Радуга" - самая любимая мною часть лэпбука.
Видимо, детей в саду учили, т.к. цвета радуги у Ариши, как-говорится, "отскакивают от зубов" без никаких "охотников и фазанов", хотя и считалочку она знает наизусть тоже. А мама думала удивить! Научить ребёнка! Поздно :) Так что лучше было бы взять просто разные цвета, т.к. тяжеловато было с синим и голубым (они у нас вышли практически одинаковыми), и совсем не было, например, розового, хотя цветов подходящих хватало.
Чтобы сделать такой "гербарий", рядом с цветными кружочками мы с Аришей наклеили полоски двустороннего скотча (не осталось у меня фото в первозданном виде), и потом по мере приклеивания лепестков просто отклеивали, сколько требовалось, и отрезали кусочек верхней ленты. Её остатки ещё видны справа. Лепестки замечательно прилипают к скотчу и хорошо сохраняются. Здесь я тоже использовала прозрачную часть файловой папки и осталась очень довольна этим решением! И лепесточки не затираются, и даже самые большие промежутки скотча не липнут.
Хотя вначале этого и не планировалось, но постепенно я стала подписывать опознанные растения.
Жёлтый цвет заполнился самым первым
В опознавании цветов все знания мы черпали из атласа-определителя Плешакова
В рецензиях на Лабиринте уверяют, что книжка определённо прослужит класса до 4-го школы. Но я и этим летом ею насладилась в полной мере - опознавали мы по ней не только растения, но и бабочек, жуков и даже созвездия пытались :) Особенна она ещё и тем, что здесь собраны только те растения, животные и т.д., которые чаще всего встречаются в нашей полосе.  
Последный пункт - дневник наблюдения за погодой:
Первые дни лета, которые мы пропустили, подсмотрели в дневнике погоды на Gismeteo.
Чтобы карандаши для отметок были всегда под рукой, на узкой части, которую под кармашки сложно "оприходовать", я пришила резинку-"юбочку". Очень удобно и симпатично вышло. А лупа держится сама.

Обложку думала оформлять позже, когда вернёмся в Питер, но потом глянула - такая девчёнка прикольная, озорная, и рюкзак у неё за плечами точно как у Ариши (не расстаётся с ним), и пальчик держит, точно лупу :) Вобщем, решила её оставить, только название папки наклеим.
И будет нам память об одном лете :)

4 комментария:

  1. Наташа, какие вы умнички, не перестаю удивляться!!! а как Ариша пишет!!! Для нас это пока что-то совершенно нереальное :( Это твои заслуги, или в садике научили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машуль!
      Не знаю, чьи заслуги. Буквами она сама ещё в 4 с половиной заинтересовалась, всё таскала папе букварь читать. А как-только я увидела, что она слоги правильно произносить начала (кстати, первое слово на асфальте прочитала :)), купила Азбуку Новиковой и там уже всё как по-накатанной пошло. Но до сих пор больше любит писать, чем читать, особенно в скайпе или контакте переписываться :)) Ну и плюсом я часто покупаю всякие пособия типа прописей.
      А про Свету я тебе уже писала: склад ума у всех разный - кто-то больше в цифрах "шарит", кто-то больше гуманитарий, у кого-то творчество, у кого-то спорт...Ещё вырисуется ваш талант! Благо, наследственность, я так поняла, неплохая :)) В худ.школу её не пробовали?

      Удалить
  2. Наташа, художественная школа - точно не для нее :) Она до сих пор даже человечка не осилит :) Рукой очень плохо владеет. Буквы по клеточкам написать - просто пытка, никак :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ничего, возраст ещё мелкий - определится она со своими интересами, а там и умение придёт - не переживай!

      Удалить