пятница, 2 марта 2012 г.

Возможно ли sweet friday 2-го марта? (+чизкейк в мультиварке)

Когда на календаре второй день весны, а ты так любишь зиму, когда с утра эта весна проявляет себя не только плюсовой температурой, но и дождём на полдня, а всю вторую половину валит мокрый снег - вот в такие дни ты как никогда радуешься своему декретному отпуску (пусть и четвёртый год подряд)! И тому, что можно не выползать на улицу (и вообще не смотреть в окно), а остаться дома и не спеша делать всё, что хочется, например достать большую упаковку вкусного мороженого, включить гирлянду на ёлочке (да-да! я её уберу только когда снег растает!, а если муж на 8 марта снова продинамит меня с цветами ("это же так банально - тюльпаны на 8 марта! Вот без повода - куда романтичнее!"), то будет таким неординарным декором к празднику :)), так вот, усесться под эту самую ёлочку, зарядить сборник американских рождественских песен и притвориться, что снова преддверие Нового Года...


А ещё поделать друг другу маникюр, смастерить рамку для фотографий, услышать радостный голос одной из лучших, но таких далёких,  подружек, поздравляя её с днём рождения ("мы обязательно отпразднуем, когда ты приедешь!"...

Ни с того ни с сего разрешить ребёнку ходить по дому в памперсе, резиновых сапогах, под зонтиком и слопать целых три ложки мёда :)) (про памперс - отдельная история :))

А потом порыться в холодильнике и с удивлением обнаружить, что у тебя есть всё для чизкейка. И вот уже он стоит в холодильнике и ждёт своего часа, когда приедет любимый муж после долгой командировки, а завтра - выходные! И мы его будем лопать все вместе (а не как обычно - я в одно лицо). И я буду дарить своему защитнику подарки к 23-му февраля. Да, снова. У меня ж ещё зима :))

И ещё сварить наш с Аришей любимый суп с пеной...А когда дитёнок уснёт, укутаться в обожаемый вязаный икеевский плед и читать блоги. О еде, рукоделии, фотографии...
Подремать, проснуться и увидеть счастливую улыбку кучерявого после сна дитёныша ("мамуля, вставай!") и пойти пить чай с творогом...

И на один день полностью запретить себе думать о том, как устроить дитя в дет.сад, чё за фигню придумали в местной поликлинике, как избежать ночного дежурства в бешеной очереди на вид на жительство и что с мужа сняли премию, а кредит по квартире уже три мес. не плачен...

Есть очень хорошее выражение на этот счёт: "Солнечный день - прекрасный повод прогуляться, а пасмурный - замечательный повод посидеть дома". Мы этот повод сегодня использовали на все 100%! Не помню, в каком-то из читаемых мною блогов одна из постоянных рубрик называется Sweet Friday. Вот у нас именно так и вышло.
Поэтому хочется поделиться хорошим настроением и рецептом испечённого чизкейка, адаптированным мною под маленькую мультиварку.
За основу я брала два рецепта: Белоникин и с сайта Мультиварка.ру. Но с указанным количеством ингредиентов в моей маленькой МВ чизкейк выходил слишком высоким.
Поэтому я попробовала уменьшить количество рикотты, но при этом оставить сметану, чтобы он вышел не особо жирным.
Лимона в наличии не было, зато были апельсины из Финляндии. Финнам я как-то немного больше доверяю, поэтому смело натёрла с них цедру и у нас получился...

Orange Cheeseсake "Sweet Friday"



Для коржа: 150 г овсяного печенья
                      50 гр сливочного масла
Для начинки: 250 г рикотты
                       250 гр маскарпоне
                       100 г сметаны 20% жирности
                       3 яйца
                       100 г сахара
                       сок и цедра одного небольшого апельсина 

Кастрюлю МВ смазать слив.маслом, выстелить пергаментной бумагой (обязательно и дно, и бортики, иначе придётся доставать по частям :))

Приготовление коржа: Печенье  перемолоть в крошку (я это делаю в блендере), добавить размягчённое масло и перемешать. Распределить тонким слоем по дну кастрюли, аккуратно придавливая стаканом с плоским дном и сделав бортики около 2,5 см.
Кастрюлю МВ с коржом убрать в холодильник на 30 минут.

Приготовление начинки: Все компоненты желательно вынуть заранее, чтобы они были комнатной температуры.
На небольшой скорости взбить поочерёдно в течении 1-2 минут сначала рикотту, потом маскарпоне и сахар.
По одному добавить 3 яйца, взбивая немного, практически смешивая.
Добавить сметану и тоже слегка взбить. 
Вылить на основу в МВ, выпекать 65 минут на режиме "Выпечка", затем выключить и 25 минут не открывать. После чего открыть крышку, немного подождать и выложить кастрюлю на стол до полного остывания (внутри начинка даже может ещё немного "дрожать"). Затем убрать в холодильник на ночь, ну или минимум на 6 часов. 
Аккуратно перевернуть на корзину-пароварку и затем сразу на блюдо.
Посыпать тёртым шоколадом или подавать с топпингом, в качестве которого может выступать любой ягодный джем (у меня была просто перетёртая с сахаром брусника)

Кстати, вместо маскарпоне в "классическом" варианте используют Филадельфию, но у меня с филадельфией чизкейк получился солёным, хотя я добавляла ещё и мёд. Вобщем - не понравилось. 

3 комментария:

  1. Слушай, и у меня гирлянды висят, правда по стеночкам :), нравятся их цветные огоньки и крисмасовые песни всплывают в плей-листе. Чиз-кейк мням! Даа, сегодня погода напрашивалась :), правда снег мне больше понра, чем дождь :). Всё наладится, вкусного вам утра :).

    ОтветитьУдалить
  2. А я по весне соскучилась:)) И вчера уже в пальто, в коротком платье:)
    Да! Рамку в студию!

    ОтветитьУдалить
  3. Да рамка детская, из журнала вырезанная, не очень интересная.
    А весну я тоже люблю, только когда всё зеленеет и сухо, а не когда снег сходит...мне его так жалко :(

    ОтветитьУдалить